Александр, 27.07.2015

Ответить
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 14.05.2020 14:03
Дети:
Александр
27.07.2015

#1 Александр, 27.07.2015

Сообщение marina90 » 12 янв 2016, 00:00

Здравствуйте! Меня зовут Марина, мне 25 лет, мужу 27. Моя беременность проходила замечательно: отсутствие токсикоза, отличные анализы и результаты УЗИ. Мы с нетерпением ждали появления на свет нашего малыша. Я родила на сроке 37 недель, самостоятельно. Вес ребенка при рождении 2590 г., рост 47 см. Вечером после родов доктор высказал свои предположения о наличии у ребенка синдрома Дауна. Через 2 недели опасения подтвердились. Было проведено обследование и поставлен диагноз: синдром Дауна, сетчатый ДМПП, синдром гипервозбудимости.
Методическую литературу получили очень быстро.

Сейчас Саше 5 месяцев, он хорошо прибывает в весе, находится на грудном вскармливании. Саша начал улыбаться в ответ на речь и гулить в 3 мес., смеяться в 4 мес., держать головку в вертикальном и горизонтальном положении в 4 мес., поднимать голову от горизонтальной поверхности в 4 мес., переворачиваться со спины на живот в 5 мес., комплекс оживления в 5 мес. Ножки поднимает, но не играет с ними. Совсем недавно начал тянуться за игрушками и поэтому очень сложно мотивировать его перевернуться на интересную игрушку. Получается, что он переворачивается сам по себе и только в одну сторону. Развивать умение переносить вес тела в положении лежа на животе также не получается из-за того, что не тянется за игрушкой, а если ему помочь ее взять, то он ею не играет, а просто смотрит на нее. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание. Заранее спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#2

Сообщение polina » 12 янв 2016, 14:49

Добрый день, Марина.
 Привествую вас и вашу семью на нашем форуме.
Есть ли у вас наша литература, пользуетесь ли вы ею?
 Судя по вашему описаню, ваш малыш развивается хорошо:
 прибавляет в весе, гулит, улыбается смеется, есть перевороты, комплекс оживления.
 Насколько я поняла, вас волнует отсутствие или снижение активного поведения по отношению к предметам.
 Давайте разберем ваши случаи:
Ножки поднимает, но не играет с ними
 В этом возрасте ребенку сложно долго удерживать ноги, а именно это нужно для того, чтобы играть ими.
 Поэтому каждый раз при переодевании малыша, смене памперса, воздушных процедурах итд - приподнимайте попку малыша, чтобы ножки оказались в поле зрения Сашеньки. Можно надеть на ножку что-то яркое, например насок с пришитым бубенчиком и помочь малышу потянуться за ним.
Совсем недавно начал тянуться за игрушками и поэтому очень сложно мотивировать его перевернуться на интересную игрушку.
 Умение тянуться к игрушке - это первый шаг, далее ребенок учится следовать рукой за игрушкой, пересекая среднюю линию. Этому и нужно учить. Но большим подспорьем будет то, что переворот уже есть.
Получается, что он переворачивается сам по себе и только в одну сторону.
 Это очень важно, что мальчик умеет это делать.
Развивать умение переносить вес тела в положении лежа на животе также не получается из-за того, что не тянется за игрушкой, а если ему помочь ее взять, то он ею не играет, а просто смотрит на нее.
А здесь как раз обратная зависимость: существуют сложности с переносом тела и поэтому, нессмотря на то, что игрушка интересна, перенести вес пока не может, а значит и не тянется за игрушкой.  Навык этот развивается постепенно: сначала ребенок может лишь слегка качнуться в одну сторону, потом вывести руку вперед и не упасть и только потом перенести вес тела на одну сторону, потом оторвать одну руку от поверхности и потянуться за игрушкой. А уж играть в этой позе совсем сложно.
 Подробно об этом вы можете прочитать в книге  "формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" 2 стадия. Ребенок лежит на животе" Стр 32.
 Пока не выработался перенос веса тела вы можете время от времени использовать валик, который поможет Сашеньке оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 14.05.2020 14:03
Дети:
Александр
27.07.2015

#3

Сообщение marina90 » 13 янв 2016, 12:02

 "формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" и уже начали третью. Или это не страшно? Также мы запланировали поездку в ваш центр на май месяц, нам тогда будет почти 10 месяцев. Возможна ли консультация в таком возрасте, или лучше приехать позже? Заранее спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#4

Сообщение polina » 13 янв 2016, 20:14

 "формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна" и уже начали третью. Или это не страшно?
[/quote] Это не просто не страшно, а наоборот правильно. Image
 В книге "Малыш с синдромом Дауна" и в книге "Формирование навыков общения и речи" расположение материала поэтапное и действительно, это предполагает последовательное усвоение.
 В книге "формирование основных двигательных навыков", как вы правильно отметили, не этапы, а стадии и они выполняются не последовательно, а одновременно. Например, начинаем заниматься по первой стадии, на втором месяце присоединяется вторая, на 4-5  месяце третья. 
 Потом в зависимости от готовности ребенка присоединяются  четвертая и пятая.
Первые две стадии к этому времени уже завершаются.
 Если я не совсем понятно написала, мы можем это обсудить еще раз.
Также мы запланировали поездку в ваш центр на май месяц, нам тогда будет почти 10 месяцев. Возможна ли консультация в таком возрасте, или лучше приехать позже? Заранее спасибо!
Это очень хороший возраст для консультации. Приезжайте.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 14.05.2020 14:03
Дети:
Александр
27.07.2015

#5

Сообщение marina90 » 16 янв 2016, 12:17

Добрый день, Полина Львовнв! Спасибо, мне стало все понятноImage
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#6

Сообщение polina » 16 янв 2016, 14:55

Добрый день, Полина Львовна! Спасибо, мне стало все понятноImage
Удачи и пишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 14.05.2020 14:03
Дети:
Александр
27.07.2015

#7

Сообщение marina90 » 14 фев 2016, 12:58

 Здравствуйте, Полина Львовна! У нас Сашенька научился переносить вес тела из стороны в сторону, одной рукой опираясь на поверхность, а другой дотягиваться до игрушки и играть с ней. Руку с игрушкой поднимает высоко.
 Если захватывает погремушку, то активно трясет ею, и может бить ею по неволяшке. В положении лежа на спине может тянуться за игрушкой пересекая среднюю линию тела ( в среднем на кисть и половину предплечья).
 Научился играть со своими ножками, правда не долго. Он поднимает ножки высоко, смотрит на них, захватывает, заваливается на бок и в таком положении играет с ними. 
 Переворачиваться со спины на живот стал гораздо реже, а с живота на спину переворачивается, как мне кажется случайно. Сейчас мы переходим к четвертой стадии двигательного развития. О передвижении по поверхности пока и речи не идет.
 Буквально на днях начал произносить подряд слоги (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ДЯ-ДЯ-ДЯ, МА-БА-БА), это происходит только тогда, когда у него палец во рту. Он зацепляется указательным пальцем за нижнюю челюсть и начинает лепетать, когда палец убираю, то только гулит.  
 Еще хочется уточнить по поводу дневника развития: вторая ступень практически вся освоена ( осталось 6 +/-).
на третьей ступени нет (-):
  • смотрит в том же направлении, что и взрослый
  • по-разному откликается на разные интонации
  • расстраивается, если у него отобрать игрушку
  • сидя с поддержкой, свободно поворачивает голову из стороны в сторону
  • и 7 +/-
 Можно считать, что третья ступень освоена или нет? На четвертой ступени буквально пару плюсов, и я очень переживаю, что мы отстаем. Заранее спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#8

Сообщение polina » 14 фев 2016, 18:51

Добрый вечер, Марина. У Сашеньки большие перемены. Навыки, которые появились - очень важные. Теперь у него есть смена поз и умение играть игрушкой на спине и на животе.
 Теперь  можно составить программу.
 Основой будет третья ступень. Вы будете пока заниматься навыками, которые обозначены  +-  (7 навыков)
К ней вы присоедините то, что на второй ступени обозначено +- (6 навыков),  и то, что стало появляться на четвертой.
 
 Попробуйте написать по разделам развития
 1Общение и взаимодействие
 
Перечисляете все навыки, которые у вас обозначены со знаком +-
Сюда войдут навыки со 2, 3, 4 ступени.
После каждого навыка напишите какая это ступень)
 Например :поворачивается на голос взрослых  3 ст
2.Социально-эмоциональное развитие
3.Познавательная деятельность, игра
4.Сенсомоторное развитие
5.Самообслуживание
В каждом направлении развития у вас должен быть такой же список, как я описала.
 если что-то непонятно - спрашивайте.
 
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
marina90
Последний визит: 14.05.2020 14:03
Дети:
Александр
27.07.2015

#9

Сообщение marina90 » 15 фев 2016, 16:30

Добрый день, Полина Львовна! Спасибо за ответ. 
Общение и взаимодействие:
(+/-) Самостоятельно и по подражанию издает различные неречевые звуки (2 ст). (Не издает по подражанию)
(+/-) Реагирует на эмоции окружающих (2 ст). ( Не всегда реагирует)
(+/-) Любит играть в "ку-ку" с мамой (2 ст)
(+/-) Огорчается оставшись один (2 ст)
(+/-) Произносит цепочки слов, лепет (3ст). ( Начал произносить подряд слоги (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ДЯ-ДЯ-ДЯ, МА-БА-БА), это происходит только тогда, когда у него палец во рту. Он зацепляется указательным пальцем за нижнюю челюсть и начинает лепетать, когда палец убираю, то получается хуже. )
(+/-) Любит игры-потешки, предвкушая в них интересное действие (4 ст)
(+/-) Поворачивается на знакомый голос ( 4 ст)
(-) Смотрит в том же направлении, что и взрослый (3 ст)
(-) По-разному откликается на разные интонации (3 ст)
Сенсомоторное развитие:
(+/-) Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек (2 ст)
(+/-) В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение (2 ст)
(+/-) Сидит при поддержке за таз (2 ст)
(+/-) Переворачивается с живота на спину (3 ст). (Мне кажется, что это происходит случайно)
(+/-) Сидит, опираясь или с поддержкой взрослого (3 ст)
(+/-) Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони ( 3 ст)
(+/-) Сидя с поддержкой, свободно поворачивает голову из стороны в сторону (3 ст)
(+/-) Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот ( 3 ст). ( Захватывая ножки заваливается на бок и в рот пальчики не тянет)
(+/-) На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди ( 3 ст). ( Для этого Саше необходимо небольшое возвышение головного конца теловища)
(+/-) Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему свои руки (3 ст)
Социально-эмоциональное развитие:
(-) Расстраивается, если у него отобрать игрушку (3 ст)
(+/-) Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый (3 ст)
Познавательная деятельность, игра:
(+/-) Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует ( 3 ст)
(+/-) Узнает реагирует на знакомые звуки ( 3 ст)
(+/-) Меняет свое поведение, ожидая, что его возьмут на руки ( 3 ст)
(+/-) Предугадывает траекторию движения предметов, людей (4 ст)
Самообслуживание:
Все плюсы
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#10

Сообщение polina » 15 фев 2016, 21:52

Спасибо, Марина. Очень четкая хорошая  программа.
 Теперь  можно обсудить то, что вам кажется сложным, не получается или вы не знаете какие игры и занятия использовать.
 У меня уже есть некоторые предположения и предложения по поводу этих пунктов:
Реагирует на эмоции окружающих (2 ст). ( Не всегда реагирует)
Любит играть в "ку-ку" с мамой (2 ст)
(+/-) Огорчается оставшись один (2 ст)
По-разному откликается на разные интонации (3 ст)
Думаю, вам нужно попробовать более эмоционально играть, четче интонировать речь, играть в игры на взаимодействие сидя лицом к лицу (ребенок в детком шезлонге)
 Играть в "забодаю", "вот  мышка бежит- бежит-бежит"" (пальцами "бегаете по телу ребенка, а заканчиваете под подбородком или на шейке) и в норку шмыг (пощекотать)
 
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»