Анастасия, 13.06.2014

Ответить
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 01.05.2019 23:56
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#1 Анастасия, 13.06.2014

Сообщение Svetlana » 21 янв 2017, 00:00

Добрый день! У меня есть несколько вопросов.

1. Самый волнующий и насущный про то, как понять , что перевожбуждает ребенка. Мы отдали Настеньку в обычный садик с ноября месяца. По началу как у любого ребенка была адаптация. Неделю мы поплакали. Уводила Настеньку в садик постепенно увеличивая часы препровождения в саду. Сначала вместе со мной , потом на 2,3 часа и тд. И вроде все хорошо складывалось, ребенок утром из раздевалки бегом бежал в группу. До НГ несколько раз были на больничном. После очередного больничного и новогодних выходных пошли опять в садик. И на второй неделе Настя из садика возвращается сама не своя. Кричит, что в ушах звенит, все сметает на своем ходу. Что она выражает своим криком, я понять не могу, отвлечь, заинтересовать чем- то у меня не получается. В садике стала спать мало, просыпается раньше всех. И укладывают ее с трудом, укачивают. Я никогда до этого ее не качала. Я пыталась режим подправить. Разбужу раньше, тогда на прогулке начинает дремать( ее часто катают в санках, тк она любит у нас посидеть на снегу) . Т. е. получается то не догуляет, то перегуляет. На вых дома лучше себя ведет, но всё же Перевожбужденно. И уложить очень сложно. Я иной раз могу и прикрикнуть и даже одернуть, прости Господи. Заметила, что Настюша стала чаще подходить и обниматься, наверно стало не хватать любви. Весь вечер у нас обнимашки. Как понять ребенка и помочь? Что поможет успокоить Настю? Может рано в садик? Но с другой стороны с походом в садик у нее появились новые достижения. Стали хорошо держать ложку и кушать самостоятельно, раньше все время бросала ложку. А может все дело в режиме . И мои изменения +- полчаса, час только хуже сказываются на ее поведение. Или может ей садик надоел, с детками вместе пока не играет. Каждый сам по себе. Вобщем много мыслей по этому поводу, решила обратиться к вам за консультацией.

2. Как помочь ребенку лучше концентрироваться? За любым творческим делом ( рисование, лепка , поделка) мы можем сконцентрироваться буквально несколько сек. Черканем пару раз и бросаем все и бежим, чем- то другим заниматься. Единственное, что Настю занимается надолго- это музыка и танцы. Муз игрушки самые любимые и движение появляются новые)
3. Развитие речи. Настя очень многое может изобразить жестами. Много слов понимает. Может изобразить, что нарисовано на картинке или звуком или жестом . Но при этом , если показать 2 картинки со знакомыми ей персонажами и попросить выбрать одну, выбор она не делает. С чем это связано? Как научить не изображать самой определенный предмет или персонаж, а указывать на него на картинке?
4. Речь. У Насти имеются несколько звуков и жестов, которые она использует каждый день в обычных жизненных ситуациях. Допустим пить ( жест у рта) , кушать ныныны ( ням ням ням) . И эти фразы она может показывать вне зависимости хочет она пить, есть или нет. Как научить использовать жесты и фразы только по назначению?
5. Речь, много слога и звуки у Настеньки пропадают или заменяются. В год говорила ам- ам, в 2 стала говорит ныныны( ням) я раньше говорила ляля, Ай-я- яй. ( аяя) теперь только Ай-я-яй( просто ааааа) с чем это связано?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#2

Сообщение polina » 21 янв 2017, 16:02

Добрый день, Светлана.
 Приветствую вас на нашем форуме.
 Вы задали очень важные вопросы, и наверное, хотите обсудить их.
 Для этого выберите один из вопросов и мы начнем обсуждать его.
 
1. По поводу садика могу сказать, что такая форма адаптации бывает: сначала ребенка привлекает новизна, все нравится и он идет туда с радостью.
Потом новизна исчезает, а на первое место выходит структура , правила, запреты, требования. И все это может напрягать и утомлять ребенка, особенно, если с этим у него сложности.   К этому привыкают дольше и тяжелее. И если вы дома будете соблюдать те же правила и требования, что и в детском саду - Настеньке будет проще привыкнуть. Обсудите это с воспитателями вашей группы.
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 01.05.2019 23:56
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#3

Сообщение Svetlana » 22 янв 2017, 01:03

Полина Львовна, Благодарю за ответ. В данном случае стоит Настю прекратить  отдавать на полный день и заново начать постепенное привыкание с нескольких часов? Конечно меня остро  волнует  вопрос дисциплины. Настенька у нас любитель пораскидывать игрушки и покричать. Вечером дома у нас  постоянная беготня на кухню и  криком выпрашивание хлеба, сушек, печенья. Неважно,  голодная она или нет, ей нужно что- то жевать. Не могу ее отучить от этой привычки. На кухне дверей нет, а своими криками она очень давит. Может и на стол залезть и даже в садике такой случай был. Как дисциплинировать Настю и отучить выражаться криками?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#4

Сообщение polina » 23 янв 2017, 13:53

Добрый день, Светлана. Если Настя очень устает, то можно отдавать  только на первую половину дня. А можно забирать  сразу после сна, если она  в садике хорошо спит. Вообще сад, в смысле структуры дает девочке полезный опыт границ, структуры, запретов и разрешений.
Важно, чтобы дома вы старались тоже выстраивать структуру.
 Мне трудно ответить на вопрос "Как", в каждом отдельном случае - по-разному.
 Но есть некоторые принципы, которых нужно придерживаться, когда Настя находится дома. особенно в выходные.
 Запретов должно быть мало, но они должны быть обязательными. (нельзя делать то, что опасно (залезать на стол, например) и то, что неприемлемо, например, бить, кусать.
 Должна быть четкая структура/режим дня, в который входят ритуалы: например, перед едой - моем руки, а перед просмотром мультиков - убираем все игрушки.
Едим только  за столом и в положенное время.                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 01.05.2019 23:56
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#5

Сообщение Svetlana » 23 янв 2017, 22:12

                                                              Полина Львовна, добрый вечер! С эти согласна конечно. А как быть с раскидыванием игрушек или например выбрасыванием одежды из шкафа, это вроде и не опасно, но неправильно как- то. У нас практически везде заглушки стоят, но иногда, когда Настя совсем не в настроении и я не могу ничем заинтересовать ее, я разрешаю ей вытаскивать одежду. Она раскидывает, поиграется с ней, попримеряет. Это неправильно?                                                                              
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#6

Сообщение polina » 24 янв 2017, 11:12

                               
Это неправильно? 
Это правильно. Image Во-первых, это обычная исследовательская деятельность детей.
Во-вторых, судя по вашим словам, не просто выкидывает, но и примеряет.
 
Речь не идет о запрете вынимать и рассматривать. Даже разбрасывать в этом возрасте нормально. Если вы подключитесь к этому занятию, оно станет более осмысленным благодаря вашим комментариям: Смотри. какое полотенце. Красивое? Тебе нравится? Повесим его в ванную.
Именно эта осмысленность постепенно приучает ребенка не просто достать и бросить, а рассмотреть и использовать.
 Можно  регулярно организовывать специальные игры, когда вы даете Настеньке сумку или коробку с интересными предметами. Это может быть зеркальце, чашка и ложка, телефон, коробочка,  тряпока, расчестка,  какие-то безопасные детали, провода итд.   От раза к разу, содержание частично меняется.
 Смысл игры в том, что предмет достают и обыгрывают. Если Настенька достала и бросила, то вы, не делая некаких замечаний, берете его и играете, сопровождая игру простыми комментариями, включающими и детские слова: ам-ам, бай-бай итд. Потом кладете на пол. Возможно, Настенька возьмет и повторит ваши действия.
Любая такая игра (из шкафа или сумки) должна заканчиваться уборкой.
 Она тоже должна быть интересной. Если вещи разбросаны по всей комнате - очень помогает ящик на колесиках: ребенок ходит и все собирает, а потом вы вместе перекладываете в шкаф. Вы положите 29 вещей, а Настя - 2 и это уже будет хорошее начало. Ну а после уборки должно быть что-то, что нравится Насте: уберем и посмотрим мультик, уберем и вместе поедим яблоко итд.
                                                                      
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 01.05.2019 23:56
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#7

Сообщение Svetlana » 24 янв 2017, 13:20

спасибо за такой развернутый ответ! Любым нашим занятиям мешает неумение концентрироваться надолго.  Как помочь ребенку быть более внимательным и лучше концентрировпться? Заниматься творческими занятиями нам также мешает то, что Настя до сих пор все пытается попробовать на вкус- краски, фломастеры и тд.  С чем это связано? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#8

Сообщение polina » 25 янв 2017, 11:37

                               
                 
 спасибо за такой развернутый ответ! Любым нашим занятиям мешает неумение концентрироваться надолго.  Как помочь ребенку быть более внимательным и лучше концентрировпться? Заниматься творческими занятиями нам также мешает то, что Настя до сих пор все пытается попробовать на вкус- краски, фломастеры и тд.  С чем это связано?                 
Светлана, прежде всего, это должно быть интересно Настеньке. Краски можно взять пищевые, рисовать пальцами, делать отпечатки половиной картошки и морковки Image Получается красиво, детям нравится.
  Представьте себе: на темно синем листе  ребенок штампует морковкой или пальцем белый снег. Так же можно  делать листья, яблоки  на деревьях.
 Немного в сторону: желание все попробовать может быть вызвано низким гемоглобином. Вы давно сдавали анализ?
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 01.05.2019 23:56
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#9

Сообщение Svetlana » 25 янв 2017, 12:58

Сдавали давно,завтра пойдем в поликлинику, попрошу направления на анализы, проверим. Еще у меня остались вопросы про развитие речи. 
Настя многое изображает жестами, либо звуками. Может показать, что изображено на картинке. Но если показать две картинки со знакомыми ей предметами или персонажам , и попросить взять одну из них,  выбор она не делает.  Как научить указывать на картинку, про которую я спрашиваю, а не изображать самой? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.07.2020 13:11

#10

Сообщение polina » 26 янв 2017, 00:52

Опишите, как вы проводите это занятие: картинки в книге или вы используете  отдельные картинки?
 Попробуйте взять одну картинку, например, мяч. Спросите "где мяч?"
 Напишите, что сделала Настя в ответ на ваш вопрос?
                                           
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»