Петя, 09.05.2016

Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 18.03.2019 14:19
Дети:
Петя
09.05.2016

#1 Петя, 09.05.2016

Сообщение Катерина » 18 апр 2018, 16:46


Здравствуйте, меня зовут Катя и у меня два замечательных сына. Старшему Павлу 14 лет, младшему Петру скоро будет 2 годика. У Пети синдром Дауна. Беременность протекала нормально, но т.к. в анамнезе был выкидыш и замершая беременность, то я весь срок наблюдалась в РНПЦ «Мать и Дитя» (мы живем в Минске). Петя родился преждевременно на сроке 31,5 нед., кесарево. Спустя пару часов после рождения мне сообщили, что у сына возможно синдром Дауна, что и подтвердилось результатом кариотипа – 47ХУ +21, трисомная форма. Сопутствующих заболеваний у нас не выявлено. Подозревали тугоухость 4 степени, но со временем одно ушко -100% слух, второе пока под вопросом дисфункция слуховой трубы. Врачи прогнозируют, что и со вторым выйдем со временем на 100%. Зрение - астигматизм, амблиопия. Носим очки, контроль через полгода.
Как мы развивались.
Петя достаточно длительное время не реагировал на игрушки, звуки, людей…помогли черно-белые картинки развешанные по периметру кроватки. Спустя неделю, примерно в 2,5-3 мес., мы заметили музыкальную карусельку, остальные игрушки, стал мне улыбаться и агукать.
Голову стал удерживать в 3 месяца. Держать игрушку в руке в 4-4,5, в 5-6 перекладывал из одной руки в другую. В 7 начал играть со своими ногами и в этом же возрасте перевернулся со спины на живот. В обе стороны стал ворочаться в 8-9. Стал сам на четвереньки в 11-12 и начал через месяц раскачиваться. В год и месяц он сам стал садиться из положения на четвереньках, и так ему понравилось сидя играть, что пропал интерес к раскачиванию и пополз на четверенках Петя только в год и 8 месяцев. Сейчас подползает к чему-либо, становится на коленки, может играть в такой позе, но на ноги сам не становится, только с моей помощью.
Сразу вопрос по двигательной активности. Если он сам не становится на ноги, то мне его и не ставить? Не помогать вставать?
На коленках Петя стоит только у опоры. Т.е. стоя на коленках он не станет играть с игрушками не держать одной рукой за что-либо. Наш врач советует его научить хорошо стоять на коленях, играть стоя на коленях, а потом ходить на коленях….!!! Но в ваших книгах нет такого этапа развития! Может нам все же учиться вставать на ноги, и учиться приседать у опоры?
Социально-эмоциональное, сенсомоторное развитие в данный момент. Если смотреть по дневнику развития, то мы сильно отстаем. Я напишу, что мы умеем на данный момент
Научился обижаться, любит когда его хвалят, настаивает на каких-то своих действиях (просит включить телевизор, покатать на машинке, дать попить, покушать и т.д), ругает пальчиком кого-либо из домашних если услышит что я делаю тому замечание. Строит башенку сам, но только из двух кубиков и сразу же делает «бух». С моей помощью и из большего количества кубиков. Кормит из ложечки куклу, мишку. Вкладыши достает сам, но назад только с моей помощью. Только начали использовать пинцетный захват, но мелкие предметы все равно брать тяжело. Указательный жест еще не всегда бывает пальцем. Чаще всей рукой. Родственников и знакомых узнает на расстоянии или по голосу не видя их, ползком бежит и радуется.
Познавательная деятельность игра. И тут мы тоже отстаем. Только начал брать в руки карандаши и сам черкать на бумаге. Правда делает это неправильно(неправильно берет в руку) и хватает его на недолго, отбрасывает все. Копирует жесты людей, любит песенки Железновой и очень быстро запоминает движения. Следит за моим движением губ, за произношением гласных, пытается пропевать их со мной, но получается очень плохо. Звукоподражания тоже мало. Ууу-самолет, нечеткое муу, гырыгыры- трактор, бббуббуу-ехать, имитирует языком цоканье лошадки. Повторяет слоги по карточкам – ма-ма,та-та, да-да. Играя в игру «дай-на» может сказать «на» и вместо дай «нада». «ань»-не хочу. «Ам»-кушать. Появилось первое лепетное предложение!!! Когда едем с ним в машине я говорю: «Мама едет на машинке. Мама едет на биби.» а он повторяет: «Мама бббу-бббу»
Знает красный и желтый цвета. Остальные пока нет, не уверена что знает - ошибается при сортировке. Различает большой-маленький. Один-много. по просьбе кладет предметы в баночку, коробку..
Книги любит, но опять же на долго его не хватает. Может показать в книге трактор, лошадку, дядю, тетю, ворону, мишку…очень любит рассматривать карточки! На них мы и выучили большинство предметов. Но в последнее время Петя занимается минут 15 и старается уползти или отвлекается. Есть любимые игрушки, книги и мультики.
Самообслуживание.
Знает горшок! Если скажу ползи на горшочек и он хочет в туалет, то приползает. Какать терпит и ходит на горшок, по маленькому – подлавливаю. Но, увы не просится. Спит хорошо, засыпает сам в одно и то же время. Когда одеваемся протягивает ручки в кофточку. Ноги еще нет. Снимает сам носки, колготки, обувь на липучках, шапку, очки. Протягивает помыть руки. Открывает рот чистить зубки. Из чашки пьет если я ее держу. Держать ложку сам не хочет – выбрасывает. Жуем давно. Из непроливайки не пьет.
Вот и тут у меня большая проблема – Петя не хочет кушать сам! Пробовала давать ложку в тот момент когда он очень голоден – выбрасывает и заходится плачем! Потом даже накормить невозможно, так он рыдает. Знаю, что дети с синдромом Дауна очень хорошие манипуляторы))) видимо это как раз наш случай. А может и другое – Петя искренне верит, что кормить его должна мама и не понимает, что же это происходит с мамой и почему она не дает ему кушать… а если вспомнить детство старшего сына – так кушать сам он стал когда пошел в сад! Мне было так проще, и я даже не пыталась его научить кушать самостоятельно. Как быть в данной ситуацией с Петей я не знаю.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.06.2020 12:24

#2

Сообщение polina » 18 апр 2018, 20:50


Добрый вечер, Катя. Приветствую вас на нашем форуме.
Судя по вашему описанию, ваш малыш многое умеет, но есть и отставание, которое вас волнует.
Все это мы сможем вместе обсудить на форуме.
Сейчас я коротко отвечу на ваши вопросы, потом вы выберете то, с чего хотели бы начать и мы будем обсуждать подробно.
Петя родился преждевременно на сроке 31,5 нед., кесарево. Спустя пару часов после рождения мне сообщили, что у сына возможно синдром Дауна, что и подтвердилось результатом кариотипа – 47ХУ +21, трисомная форма. Сопутствующих заболеваний у нас не выявлено. Подозревали тугоухость 4 степени, но со временем одно ушко -100% слух, второе пока под вопросом дисфункция слуховой трубы. Врачи прогнозируют, что и со вторым выйдем со временем на 100%. Зрение - астигматизм, амблиопия. Носим очки, контроль через полгода.
Исходя из недоношенности, навыки у ваше малыша появлялись рано.
Как мы развивались.
Петя достаточно длительное время не реагировал на игрушки, звуки, людей…помогли черно-белые картинки развешанные по периметру кроватки. Спустя неделю, примерно в 2,5-3 мес., мы заметили музыкальную карусельку, остальные игрушки, стал мне улыбаться и агукать.
Голову стал удерживать в 3 месяца. Держать игрушку в руке в 4-4,5, в 5-6 перекладывал из одной руки в другую. В 7 начал играть со своими ногами и в этом же возрасте перевернулся со спины на живот. В обе стороны стал ворочаться в 8-9. Стал сам на четвереньки в 11-12 и начал через месяц раскачиваться. В год и месяц он сам стал садиться из положения на четвереньках, и так ему понравилось сидя играть, что пропал интерес к раскачиванию
и пополз на четверенках Петя только в год и 8 месяцев. Сейчас подползает к чему-либо, становится на коленки, может играть в такой позе, но на ноги сам не становится, только с моей помощью.
Как передвигался мальчик после года до того, как научился ползать на четвереньках?
Сразу вопрос по двигательной активности. Если он сам не становится на ноги, то мне его и не ставить? Не помогать вставать?
На коленках Петя стоит только у опоры. Т.е. стоя на коленках он не станет играть с игрушками не держать одной рукой за что-либо. Наш врач советует его научить хорошо стоять на коленях, играть стоя на коленях, а потом ходить на коленях….!!! Но в ваших книгах нет такого этапа развития! Может нам все же учиться вставать на ноги, и учиться приседать у опоры?
Если у ребенка нет проблем с тазобедренными суставами, то нужно срочно ставить его на ноги.
Этим мы с вами, скорее всего займемся в первую очередь.
Мне только нужно мнение вашего ортопеда по поводу тазобедренных суставов.
Социально-эмоциональное, сенсомоторное развитие в данный момент. Если смотреть по дневнику развития, то мы сильно отстаем. Я напишу, что мы умеем на данный момент
Все, что вы описываете, говорит о хорошем потенциале ребенка.
Мы постепенно составим программу по каждому направлению и, думаю, у вас будут хорошие успехи.
Познавательная деятельность игра. И тут мы тоже отстаем. Только начал брать в руки карандаши и сам черкать на бумаге. Правда делает это неправильно(неправильно берет в руку) и хватает его на недолго, отбрасывает все. Копирует жесты людей, любит песенки Железновой и очень быстро запоминает движения. Следит за моим движением губ, за произношением гласных, пытается пропевать их со мной, но получается очень плохо.
Детям очень трудно даются песенки Железновой из-за быстрого темпа. Но, судя по вашему описанию, у Пети хорошие способности к повторению
Звукоподражания тоже мало. Ууу-самолет, нечеткое муу, гырыгыры- трактор, бббуббуу-ехать, имитирует языком цоканье лошадки. Повторяет слоги по карточкам – ма-ма,та-та, да-да. Играя в игру «дай-на» может сказать «на» и вместо дай «нада». «ань»-не хочу. «Ам»-кушать. Появилось первое лепетное предложение!!! Когда едем с ним в машине я говорю: «Мама едет на машинке. Мама едет на биби.» а он повторяет: «Мама бббу-бббу»
Это очень хорошее начало для развития речи.
Знает красный и желтый цвета. Остальные пока нет, не уверена что знает - ошибается при сортировке. Различает большой-маленький. Один-много. по просьбе кладет предметы в баночку, коробку..
Книги любит, но опять же на долго его не хватает. Может показать в книге трактор, лошадку, дядю, тетю, ворону, мишку…очень любит рассматривать карточки! На них мы и выучили большинство предметов. Но в последнее время Петя занимается минут 15 и старается уползти или отвлекается. Есть любимые игрушки, книги и мультики.
Это все говорит о хорошем уровне развития.
Самообслуживание.
Знает горшок! Если скажу ползи на горшочек и он хочет в туалет, то приползает. Какать терпит и ходит на горшок, по маленькому – подлавливаю. Но, увы не просится. Спит хорошо, засыпает сам в одно и то же время. Когда одеваемся протягивает ручки в кофточку. Ноги еще нет. Снимает сам носки, колготки, обувь на липучках, шапку, очки. Протягивает помыть руки. Открывает рот чистить зубки. Из чашки пьет если я ее держу. Держать ложку сам не хочет – выбрасывает. Жуем давно. Из непроливайки не пьет.
Можно учить и более сложным навыкам при мытье рук. Об этом мы тоже поговорим.
Вот и тут у меня большая проблема – Петя не хочет кушать сам! Пробовала давать ложку в тот момент когда он очень голоден – выбрасывает и заходится плачем! Потом даже накормить невозможно, так он рыдает. Знаю, что дети с синдромом Дауна очень хорошие манипуляторы))) видимо это как раз наш случай. А может и другое – Петя искренне верит, что кормить его должна мама и не понимает, что же это происходит с мамой и почему она не дает ему кушать… а если вспомнить детство старшего сына – так кушать сам он стал когда пошел в сад! Мне было так проще, и я даже не пыталась его научить кушать самостоятельно. Как быть в данной ситуацией с Петей я не знаю.
Тут решить можете только вы. Навыки самообслуживания при таком развитии, как у вашего мальчика теперь уже зависят от того, какое решение вы примите и насколько будете терпеливы и настойчивы.
Начинать учить кушать лучше с еды руками, потом вилкой и только потом ложкой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 18.03.2019 14:19
Дети:
Петя
09.05.2016

#3

Сообщение Катерина » 23 апр 2018, 01:47

Добрый вечер, Катя. Приветствую вас на нашем форуме.
Добрый вечер! Полина Львовна, я очень рада с вами познакомиться на форуме! Спасибо большое за подробный ответ и извиняюсь, что не получилось сразу ответить
Исходя из недоношенности, навыки у ваше малыша появлялись рано.
да, он действительно не смотря на недоношенность и синдром Дауна довольно рано стал держать голову, почти во время стал переворачиваться, правильно стал садится из позы на четвереньках (не через шпагат), но потом как-будто двигательное развитие остановилось
Как передвигался мальчик после года до того, как научился ползать на четвереньках?
После того как Петя стал хорошо сам стоять на четвереньках, стоя в этой позе он отталкивался руками, но не вперед, а назад, отталкиваясь плюхался на живот и пятился назад, как бы это правильно сказать…делал это как гусеничка. И так мог двигаться довольно быстро. Так ползал он недолго. Периодически, конечно, он вспоминал и опять возвращался к своей гусеничке, но в основном Петя стал сидеть! Как только становился на четвереньки, или если я его начинала учить ползать на четвереньках, то он тут же сам быстренько садился. В год и 5 месяцев он стал хлопать ладошками по полу и пытаться передвигать руки, ноги тоже передвигал, но только если пощекотать стопы. Но вместе передвигать руки-ноги не получалось – он падал, и если упадет, то становиться заново на четвереньки приходилось заставлять, сам не становился. Подружки, мамы обычных деток, подсказали подсунуть Пете под животик простынь сложенную в несколько раз , а концы простыни взять в руки и поднять Петю! Я так и сделала – приподняла получается ему животик и спинка стала ровная, затем я четко произносила ему: «Петя, где рука, подними руку! Где нога! Петя, рука, нога, рука, нога…ползём, рука-нога…ползем.. умничка.(и постоянно хвалила) и так один день протянула Петю по коридору и всем комнатам! А на следующий день смотрю он сам пытается!!! Дней пять я ему еще помогала, а потом он пополз сам на четвереньках! И сразу очень быстро стал это делать!
Если у ребенка нет проблем с тазобедренными суставами, то нужно срочно ставить его на ноги.
до 11 месяцев ортопеды нас держали на контроле, не разрешали присаживать т.к. подозревали дисплазию. Но после 11 месяцев повторные снимки и узи показали, что все в норме.
В данный момент ставят вальгусную деформацию стоп. Мы сшили по направлению на ортопедическом заводе босоножки, но пока Петя сам не ходит, то и носить их не решаемся. Дома мы ползаем без обуви. Но вот вчера и сегодня, подползая к лестнице(к шведской стенке) он начал сам вставать, держась за перекладину подтягивается ручками. Но шатается и сразу плюхается на попу.
Этим мы с вами, скорее всего займемся в первую очередь.
Да, все наши ровесники с синдромом уже давно ходят((( поэтому меня это очень беспокоит. Но и навредить боюсь. Наш реабилитолог советует,чтобы мы учились стоять хорошо на коленях, потом на них ходить...но тут уже меня настораживает его позиция! как я уже писала - я не нашла такой стадии двигательного развития в книгах, и мне кажется, что коленные суставы совсем не предназначены для ходьбы....конечно, я могу и ошибаться...
Все, что вы описываете, говорит о хорошем потенциале ребенка.
Вот и мне так кажется! Вернее, я даже уверена, что он на многое способен))) только его потенциал надо правильно развивать....
Правда сейчас Пете так нравится ползать, что стало очень тяжело его усадить заниматься.
И стала замечать, что он теряет интерес к карточка. раньше он мог и 20 и 30 минут заниматься.сейчас его чуть хватает на 15 и он тут же просится на пол ползать.
еще забыла написать, что некоторые игры, например, пазлы, мозаика - его совсем не интересуют.
и еще Петя до сих пор разбрасывает игрушки. Иногда просто достает из ящика и начинает разбрасывать по комнате - я рначинаю объяснять, что нельзя, собирать назад в ящик, даже иногда ругать, а он или хохочет или может тоже на меня ругаться пальчиком (чаще сразу двумя руками отводя указательный палец)
Также может начать бросать дидактический материал на пол спустя 5-8 минут занятий. Что делать в этом случае? не реагировать? и удерживать предметы в его руках чтобы он их не выбросил?
Можно учить и более сложным навыкам при мытье рук. Об этом мы тоже поговорим.
Да, конечно! Будем решать вопросы постепенно!
я поняла, что надо быстрее вертиколизировать Петю.
Спасибо Вам большое!
С уважением, Катя
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.06.2020 12:24

#4

Сообщение polina » 23 апр 2018, 16:03


Добрый день, Катя.
да, он действительно не смотря на недоношенность и синдром Дауна довольно рано стал держать голову, почти во время стал переворачиваться, правильно стал садится из позы на четвереньках (не через шпагат), но потом как-будто двигательное развитие остановилось
Это не так. Сначала ребенок приобретает навыки, потом развивается качество этих навыков. И это не так очевидно для родителей.
Я так и сделала – приподняла получается ему животик и спинка стала ровная, затем я четко произносила ему: «Петя, где рука, подними руку! Где нога! Петя, рука, нога, рука, нога…ползём, рука-нога…ползем.. умничка.(и постоянно хвалила) и так один день протянула Петю по коридору и всем комнатам! А на следующий день смотрю он сам пытается!!! Дней пять я ему еще помогала, а потом он пополз сам на четвереньках! И сразу очень быстро стал это делать!
Это замечательный пример обучения ползанию
до 11 месяцев ортопеды нас держали на контроле, не разрешали присаживать т.к. подозревали дисплазию. Но после 11 месяцев повторные снимки и узи показали, что все в норме.
В данный момент ставят вальгусную деформацию стоп. Мы сшили по направлению на ортопедическом заводе босоножки, но пока Петя сам не ходит, то и носить их не решаемся. Дома мы ползаем без обуви.
Поскольку у Пети нет нарушений мы и будем заниматься позой стоя и ходьбой. Думаю, что все пойдет хорошо.
Туфельки пока не нужны, они мешают ползать. Но когда Петя начнет стоять более длительное время будете время от времени надевать туфельки (если они удобные)
Да, все наши ровесники с синдромом уже давно ходят((( поэтому меня это очень беспокоит. Но и навредить боюсь. Наш реабилитолог советует,чтобы мы учились стоять хорошо на коленях, потом на них ходить...но тут уже меня настораживает его позиция! как я уже писала - я не нашла такой стадии двигательного развития в книгах, и мне кажется, что коленные суставы совсем не предназначены для ходьбы....конечно, я могу и ошибаться...
Вы не ошибаетесь. Ваш реабилитолог, я думаю, не знаком с особенностями детей с синдромом дауна.
Вот и мне так кажется! Вернее, я даже уверена, что он на многое способен))) только его потенциал надо правильно развивать....
Правда сейчас Пете так нравится ползать, что стало очень тяжело его усадить заниматься.
И стала замечать, что он теряет интерес к карточка. раньше он мог и 20 и 30 минут заниматься.сейчас его чуть хватает на 15 и он тут же просится на пол ползать.
Это как раз нормальное поведение активного ребенка такого возраста. Занятия должны длиться 7-10 минут
еще забыла написать, что некоторые игры, например, пазлы, мозаика - его совсем не интересуют.
и еще Петя до сих пор разбрасывает игрушки. Иногда просто достает из ящика и начинает разбрасывать по комнате - я рначинаю объяснять, что нельзя, собирать назад в ящик, даже иногда ругать, а он или хохочет или может тоже на меня ругаться пальчиком (чаще сразу двумя руками отводя указательный палец)
Также может начать бросать дидактический материал на пол спустя 5-8 минут занятий. Что делать в этом случае? не реагировать? и удерживать предметы в его руках чтобы он их не выбросил?
Да, конечно! Будем решать вопросы постепенно!
я поняла, что надо быстрее вертиколизировать Петю.
Про игры и игрушки мы поговорим позже, а сейчас обсудим вертикализацию.

Но вот вчера и сегодня, подползая к лестнице(к шведской стенке) он начал сам вставать, держась за перекладину подтягивается ручками. Но шатается и сразу плюхается на попу.

Только я подготовила подготовительные упражнения на вертикализацию, как ваш малыш сам встал Image
Но все-таки напишу их, чтобы вы попробовали, что из них подходит.
Опора на ноги с мяча. - есть ли у вас большой гимнастический мяч?
Тренировать опору на ноги в позе сидя на банкеточке. Есть ли у вас низенькая скамеечка. Когда ребенок наклоняется вперед или вниз у него формируется хорошая опора на стопу.
Следующие упражнения будут формировать равновесие в позе стоя. Пока ничего специального делать не нужно. Задача сотоит в том, чтобы ваш мальчик научился стоять более длительное время.
Image


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 18.03.2019 14:19
Дети:
Петя
09.05.2016

#5

Сообщение Катерина » 24 апр 2018, 15:39


Добрый день, Полина Львовна.
Думаю, что все пойдет хорошо.
и я очень на это надеюсь!)))
когда Петя начнет стоять более длительное время будете время от времени надевать туфельки (если они удобные)
Не уверена, что наша обувь удобная. Туфельки с супинатором, ортопедические, но внешне жесткие и очень сильно фиксируют ногу. Хотелось бы показать вам наши туфельки. Вижу, что можно вставить фото...попытаюсь разобраться как это сделать.
Занятия должны длиться 7-10 минут
А сколько раз в день с подходом по 10 минут мы должны заниматься?
Дома мы занимаемся обычно два раз: утром и после обеденного сна. Может этого мало?
Про игры и игрушки мы поговорим позже, а сейчас обсудим вертикализацию.
Да, конечно! Это сейчас на первом месте.
Только я подготовила подготовительные упражнения на вертикализацию, как ваш малыш сам встал Но все-таки напишу их, чтобы вы попробовали, что из них подходит.
Да,да, нам очень нужны ваши упражнения. +перечитала 7 и 8 стадии по двигательному развитию. Мы как раз все делаем так как описано в главе Седьмая стадия. Ребенок стоит.
Если Петя отрывает две руки, то мы все еще плюхаемся на попку. Одной рукой ему надо держаться или если играет двумя руками, стоя у дивана, то опирается корпусом на диван. Туловище от опоры он не отрывает как бы я его не заинтересовывала.
Я так понимаю нам надо закончить 7 стадию , а потом переходить к вставанию?
Сегодня у нас в гостях была подружка с дочей(тоже с синдромом). Петя как раз при них встал на диване у перила, но встал сразу на две ноги!! На диване это сделать проще, а вот на полу, подползая к дивану, Петя встать не смог. И вот она подсказала, что надо учить вставать, опираясь на одну ногу.
Опора на ноги с мяча. - есть ли у вас большой гимнастический мяч?
Да, есть. Диаметр 75 см.
раскачивая мяч вперед - дотрагиваемся ладошками до пола, возвращаясь назад становимся на ножки (слежу чтобы на полную стопу)
стоит у мяча, а я качаю мяч вправо и влево, чтобы он как бы имитировал переступание с ноги на ногу.
вот только такие упражнения делаем.
может какие-нибудь еще надо ?
Тренировать опору на ноги в позе сидя на банкеточке. Есть ли у вас низенькая скамеечка.
у нас нет скамеечки или банкетки..(( хотела купить такую же как на фото!!! но купила двухъярусную ступеньку чтобы он учился по ней карабкаться на диван(что пока совсем не получается), а первая ступенька там узкая и Пете не удобно на ней сидеть(((
в ближайшее время куплю такую как на фото!
Задача сотоит в том, чтобы ваш мальчик научился стоять более длительное время.
Я поняла, и стоять уже надо отрывая руки от опоры, удерживать равновесие...что у нас и не получается

С уважением, Катя.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.06.2020 12:24

#6

Сообщение polina » 24 апр 2018, 17:42


Добрый день, Катя.

Не уверена, что наша обувь удобная. Туфельки с супинатором, ортопедические, но внешне жесткие и очень сильно фиксируют ногу. Хотелось бы показать вам наши туфельки. Вижу, что можно вставить фото...попытаюсь разобраться как это сделать.
К сожалению, сама объяснить не могу, но вы можете узнать, написав в этой теме. Вам все подробно объяснят. https://downsideup.org/ru/forum/topic/45198
А сколько раз в день с подходом по 10 минут мы должны заниматься?
Двух раз вполне хватит, если учитывать, что можно некоторые задания вписывать в повседневную жизнь и уход за ребенком.
Да, конечно! Это сейчас на первом месте.
Да,да, нам очень нужны ваши упражнения. +перечитала 7 и 8 стадии по двигательному развитию. Мы как раз все делаем так как описано в главе Седьмая стадия. Ребенок стоит.
Все, что есть в седьмой стадии вам подходит.
Если Петя отрывает две руки, то мы все еще плюхаемся на попку. Одной рукой ему надо держаться или если играет двумя руками, стоя у дивана, то опирается корпусом на диван. Туловище от опоры он не отрывает как бы я его не заинтересовывала.
Такой способ сесть (как мы на стул) норма для этого возраста.
Отрывать туловище от дивана пока рано, у мальчика совсем нет опыта нахождения в вертикальной позе. Не торопитесь - процесс пошел и идет очень активно.
Я так понимаю нам надо закончить 7 стадию , а потом переходить к вставанию?
Нет, совсем не нужно ждать, тем более он уже делает такие попытки.
Сегодня у нас в гостях была подружка с дочей(тоже с синдромом). Петя как раз при них встал на диване у перила, но встал сразу на две ноги!! На диване это сделать проще, а вот на полу, подползая к дивану, Петя встать не смог. И вот она подсказала, что надо учить вставать, опираясь на одну ногу.
Это не совсем так. Вставать с коленей через одну ногу мальчик будет позже. А пока именно так, как он встает - одновременно с двух ног.
Да, есть. Диаметр 75 см.
раскачивая мяч вперед - дотрагиваемся ладошками до пола, возвращаясь назад становимся на ножки (слежу чтобы на полную стопу)
стоит у мяча, а я качаю мяч вправо и влево, чтобы он как бы имитировал переступание с ноги на ногу.
вот только такие упражнения делаем.
может какие-нибудь еще надо ?
Дотягиваться руками не обязательно, а так все делаете правильно. Вот только несколько дополнительных советов:
Дополнительные: ставить с мяча:
Садитесь поудобнее, положите перед собой мяч и обхватите его ногами. Так он не укатится, а руки будут свободны. Петю положите на мяч животом и качните его на себя, пока он не станет на ноги.
Делать это нужно босиком и, если у вас есть массажный или другой колючий коврик, лучше ставить на него.
Пока малыш стоит, опираяь на мяч можно покачать мяч вправо-влево, чтобы мальчик переносил опору с ноги на ногу.
Ребенка держите так: четыре пальца каждой руки обхватывают животик, а большие пальцы упираются в попку.
Когда Петя устанет, он подожмет ноги и тогда вы качните его от себя, дайте чуть отдохнуть и повторите упражнение.
у нас нет скамеечки или банкетки..(( хотела купить такую же как на фото!!! но купила двухъярусную ступеньку чтобы он учился по ней карабкаться на диван(что пока совсем не получается), а первая ступенька там узкая и Пете не удобно на ней сидеть(((
в ближайшее время куплю такую как на фото!
Вполне можно использовать чемодан, несколько толстых книг, соединенных скотчем итд.
Я поняла, и стоять уже надо отрывая руки от опоры, удерживать равновесие...что у нас и не получается

Как вы это поняли? Image Совсем не так.
НЕ СПЕШИТЕ!

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 18.03.2019 14:19
Дети:
Петя
09.05.2016

#7

Сообщение Катерина » 19 май 2018, 23:45


Полина Львовна, здравствуйте!
Давно вам не писала...за это время у нас появились успехи, но есть и моменты, которые меня немного расстраивают.
К сожалению, сама объяснить не могу, но вы можете узнать, написав в этой теме. Вам все подробно объяснят. https://downsideup.org/ru/forum/topic/45198
я смогла разобраться, но только фото получается на всю страницу и я его пришлю следующим сообщением, а пока напишу чему мы научились.

Петя уже встает с коленок сам через одну ножку. Процесс тоже был не быстрый. Он вроде и хотел встать, но видимо забывал как это надо делать и я ему словами напоминала - так и говорила: "Петя, вставай! На одну ножку. Где ножка? вот ножка! Вставай...теперь на другую, поднимайся! " И конечно же хвалила и говорила ему какой он молодец и умница))) + мы приседаем у шведской стенки! и эти упражнения Пете очень нравятся! но только делаем раз 6-7 он устает и я отпускаю его поползать))
занятия на мяче продолжаем. Да, массажный коврик Орто есть и я его подкладываю под ножки когда занимаемся.
Когда стоим у дивана потихоньку переставляет ножки и пытается пройти вдоль дивана. Стимулируем это игрой с собакой - она лежит с мячиком на диване, а ему ну ооочень хочется забрать мячик и бросить! Вот и пытается дойти до нее. Кстати, когда бросает собаке мячик пытается что-то сказать, но так не четко, что даже я не понимаю.
Скамеечку все же купили т.к.она нам потом пригодится в ванной. Но вот встать с нее Петя не может, или не хочет, или я что-то делаю не так.
Когда он на ней сидит, то я беру интересную игрушку в одну руку, а второй рукой беру его за руку и прошу встать, но он ни в какую((( спрыгивает с нее через бок и уползает.
Меня беспокоит, что у Пети пропали некоторые аморфные слова. Когда мы играли в "дай-на" Петя хорошо говорил "нада"- дай и "на", а тут он резко замолчал!!! собаку зовут Виви и он ее тоже звал Фиси или Фифи - и тоже перестал. Это очень плохо? я могу как-то помочь вернуть ему эти слова в лексикон?
Зато когда он что-то хочет (я это вижу) я у него спрашиваю чтобы получить утвердительный ответ - и он мне отвечает "Да" и вдобавок утвердительно машет обеими руками, как кивок головой, только он это делает руками. Появилось новое слово "Д(Т)ооо-м" только Д похоже на Т(что-то среднее у него получается) и М совсем не четкое. Когда играем с домиком-сортером или показываю картинку с изображением домика, то сразу же назовет его.
Заниматься мы стали гораздо дольше! со мной 20-25 минут. А если ездим на занятия к логопеду, то там он целые 40 минут занимается, а потом сам может показать , что закончили - скрестив руки на груди!Image Да, и дома тоже если не хочет заниматься, кушать или еще что-то, то показывает этот жест.
Вот вроде и все, что хотела написать. Сейчас попробую прикрепить фото босоножек. В них мы стали даже ползать, потому-что он постоянно встает и когда стоит босиком, то ужасно кривит ножки.
С уважением, Катя
Аватара пользователя
Катерина
Последний визит: 18.03.2019 14:19
Дети:
Петя
09.05.2016

#8

Сообщение Катерина » 19 май 2018, 23:47


Image
вот такие у нас босоножки

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.06.2020 12:24

#9

Сообщение polina » 21 май 2018, 12:19


Добрый день, Екатерина. Рада вас видеть на форуме.

Петя уже встает с коленок сам через одну ножку. Процесс тоже был не быстрый. Он вроде и хотел встать, но видимо забывал как это надо делать и я ему словами напоминала - так и говорила: "Петя, вставай! На одну ножку. Где ножка? вот ножка! Вставай...теперь на другую, поднимайся! " И конечно же хвалила и говорила ему какой он молодец и умница))) + мы приседаем у шведской стенки! и эти упражнения Пете очень нравятся! но только делаем раз 6-7 он устает и я отпускаю его поползать))
Очень хорошо, что вы помогаете Пете использовать движения с переносом веса тела. Со временем он будет уставать все меньше.
занятия на мяче продолжаем. Да, массажный коврик Орто есть и я его подкладываю под ножки когда занимаемся.
Это хорошее упражнение, но острой необходимости в нем уже нет. Его можно усложнить: при опоре на ноги с мяча - покачивайте мальчика с ноги на ногу. Это будет очень полезно для ходьбы.
Когда стоим у дивана потихоньку переставляет ножки и пытается пройти вдоль дивана. Стимулируем это игрой с собакой - она лежит с мячиком на диване, а ему ну ооочень хочется забрать мячик и бросить! Вот и пытается дойти до нее. Кстати, когда бросает собаке мячик пытается что-то сказать, но так не четко, что даже я не понимаю.
Хороший стимул. Собака - это лучший учитель. Вы сами попробуйте говорить то, что он сможет повторить, например, бах, оп, бух
Скамеечку все же купили т.к.она нам потом пригодится в ванной. Но вот встать с нее Петя не может, или не хочет, или я что-то делаю не так.
Думаю, что пока сложно.
Когда он на ней сидит, то я беру интересную игрушку в одну руку, а второй рукой беру его за руку и прошу встать, но он ни в какую((( спрыгивает с нее через бок и уползает.
Помогите встать к дивану.
Меня беспокоит, что у Пети пропали некоторые аморфные слова. Когда мы играли в "дай-на" Петя хорошо говорил "нада"- дай и "на", а тут он резко замолчал!!! собаку зовут Виви и он ее тоже звал Фиси или Фифи - и тоже перестал. Это очень плохо? я могу как-то помочь вернуть ему эти слова в лексикон?
Не просите повторить, но сами используйте в эмоциональной ситуации. Зовите собачку, чтобы она принесла Пете мячик итд
Зато когда он что-то хочет (я это вижу) я у него спрашиваю чтобы получить утвердительный ответ - и он мне отвечает "Да" и вдобавок утвердительно машет обеими руками, как кивок головой, только он это делает руками. Появилось новое слово "Д(Т)ооо-м" только Д похоже на Т(что-то среднее у него получается) и М совсем не четкое. Когда играем с домиком-сортером или показываю картинку с изображением домика, то сразу же назовет его.
Начинайте делать говорильный альбом или коробку.
Подберите картинки или сделайте фотографии тех предметов или персонажей, которые он называет: дом, Фифи.
Заниматься мы стали гораздо дольше! со мной 20-25 минут. А если ездим на занятия к логопеду, то там он целые 40 минут занимается, а потом сам может показать , что закончили - скрестив руки на груди!Image Да, и дома тоже если не хочет заниматься, кушать или еще что-то, то показывает этот жест.
Очень хорошо, что у него есть такой жест. Это помогает избежать проблем поведения.
Екатерина, вы присутствуете на занятиях с логопедом? Чем специалист занимается с Петей?


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.06.2020 12:24

#10

Сообщение polina » 21 май 2018, 12:25


Image
вот такие у нас босоножки
Босоножки хорошие, особенно, если мальчик в них умеет ползать.
Если будете покупать еще одни - можно купить чуть ниже в голени и закрытые спереди. По моему опыту, когда дети начинают ходить по неровной поверхности (а это очень полезно для повышения качества ходьбы и укрепления ног), они цепляются за неровности открытым передом. Можно купить с прорезями сбоку.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»